Коноха в Школе техник Наруто

Особенное в фестивалях

от 28 июня
Первая в этом списке — опера венгерского классика ХХ века Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» (5 июля). Эта одноактная опера, представляющая собой вариацию на «триллерный» сюжет о средневековом феодале-многоженце, страстном любовнике и убийце своих возлюбленных, — редкий гость на российских подмостках. А музыкальное произведение Бартока — одна из вершин его творчества, жемчужина современного психологического театра с возможностью выдачи кредитов laen и других. Бартока называли «музыкальным полпредом Юго-Восточной Европы».

В его музыке живут не только сокровища венгерского фольклора, первооткрывателем которого во многом и был сам Барток, но и пласты народной музыки Словакии, Украины, Румынии, Болгарии, Турции, арабского мира (и все это — в сочетании с использованием современных композиторских техник и даже элементов джаза!). В общем, бартоковский музыкальный мир — это целая Галактика, и «летать» в нее — высшее наслаждение... Затем, 12 июля, — музыкальная сказка на сюжет братьев Гримм «Гензель и Гретель», бриллиант позднего немецкого романтизма. Его автор — композитор, до сих пор не внесенный в России в пантеон великих (совершенно незаслуженно): Энгельберт Хумпердинк.

Он жил во второй половине XIX века (родился в 1854 году в Рейнской области, умер 27 сентября 1921 года в Мекленбурге, на севере Германии) и стал одним из самых ярких продолжателей «вагнеровской линии» в немецкой опере. На этом пути очень легко сорваться в подражательство, тем более — имея перед собой такой гигантский образец, как творчество Вагнера (!), но Хумпердинк счастливо избежал этого — найдя для себя оригинальную жанровую нишу. Его непреходящий шедевр, обеспечивший композитору бессмертие, его «Гензель и Гретель» — опера-сказка: это как раз тот жанр, который в немецкой музыке почти не разрабатывался после ухода из жизни основоположника немецкого музыкального романтизма К.