Коноха в Школе техник Наруто

Преступление и наказание героев аниме

от 09 марта
Тёмные птицы, нарисованная кровь и комната-гроб. Что еще нужно, чтобы обнаружить в классическом произведении что-то актуальное и приблизить его к сегодняшнему зрителю? Очередной попыткой ответить на этот вопрос стал спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание», премьера которого прошла в Пермском ТЮЗе. Но классика опять оказалась сильнее её интерпретации. Режиссёр Артём Терёхин уже работал в ТЮЗе — по итогам лаборатории «Разговор на равных» он поставил короткий, компактный, и очень спорный спектакль «Фантом Марины Кудряшовой», посвящённый проблемам современных подростков.

«Преступление и наказание» и мадока магика — работа совсем другого плана — размашистая, густонаселённая и протяжённая (спектакль идёт почти четыре часа). Это почти дословная постановка романа Достоевского, помещённого в необычные декорации. Фото: Пермский ТЮЗ. Хотя, по сути, декораций как таковых здесь и нет. Их полностью заменяет проецирующаяся на полотно анимация, выполненная Анной Гантимуровой. Благодаря «мультфильмам», на сцене появляются виды Петербурга, кровь убитой старушки-процентщицы, страшные видения Раскольникова и его комната-гроб.

А основным элементом оформления, созданного художником-постановщиком Алёной Исаковой, в этом спектакле становятся чёрные стулья на колёсиках с высокими спинками-решётками. Вполне прозрачный и даже лобовой намёк на клетку камеры, которой всё и закончится, хотя в течение всего спектакля эти решётки будут включены в действие очень разными способами. Благодаря всем этим внешним элементам и музыке, написанной специально для спектакля композитором Евгенией Терёхиной (сестрой режиссёра), в спектакле возникает мрачная атмосфера, подстать тексту Достоевского.